7 мая 2014 года преподаватель Старовойтова Галина Ивановна провела открытый урок физики «Поверхностное натяжение и смачивание»
Цели: Ученик научится: ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности, разрешать учебные проблемные ситуации: извлекать, перерабатывать и использовать информацию для решения учебных задач; проводить самоконтроль, самооценку и исследовательскую деятельность, работать в малой группе, взаимодействовать с партнером для получения конечного результата, защищать свою точку зрения; применять научные методы, учебную и дополнительную информацию для открытия новых знаний, использовать новые знания для решения проблемных и типовых заданий; объяснять природу сил поверхностного натяжения жидкости, смачивания и капиллярности, их учет и применение в жизненных ситуациях и профессии сварщика; решать учебные задачи совместно с другими участниками деятельности, достигать положительных результатов, проводить коррекцию своей учебной деятельности .
Ученик получит возможность научиться: провести серию физических опытов по открытию свойств жидкости, на основании которых сможет понять причину поверхностного натяжения, смачивания и капиллярности; сможет объяснить метод капельной сварки и применять полученные знания для решения проблемных задач и жизненных ситуаций; осуществлять деятельностный подход в обучении.
Задачи урока
ОБУЧАЮЩАЯ: сформировать у студентов понятия -поверхностное натяжение жидкости, смачивание и капиллярность, на основе полученных знаний решать практические задачи, выполнять самоконтроль и взаимоконтроль;
РАЗВИВАЮЩАЯ: учить анализировать учебную задачу, правильно выбирать способы решения учебных задач;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: развивать интерес к рассматриваемой на уроке проблемы и активность, направленную на решение учебных задач и ситуаций.
Оборудование: Учебник «Физика-10»Л.Э. Генденштейн, Ю.И.Дик(стр.221-223),ЭУ «ИЛЕКСА»,компьютер, ММ-проектор, Грин «Бегущая по волнам», репродукции «…и по волнам ходить возможно», видеорепортаж «Физика глазами современных ученых»(4 серия 13.20-15.00; 14.27-15.50; 9 серия 11.55-13.13,), стаканы с водой, проволочные каркасы, английские иголки, прибор для выдувания мыльных пузырей, стеклянные трубки малого диаметра, весы, штатив, дидактические карточки – учебные задачи, информация «Капельная сварка», инструкции «Порядок проведения наблюдения»,полотенце, стержень от авторучки, элемент кирпича, спиртовка, дополнительный дидактический раздаточный материал, музыка Грига.
СОТ: МДП, Педагогика сотрудничества, элементы Кейс-технологии, групповое проблемное обучение.