Профориентация

Подготовка к собеседованию

Если вы хотите получить новую работу, то должны быть готовы к собеседованиям с потенциальными работодателями. Для оценки и отбора кандидатов, претендующих на получение работы, могут применяться различные методы. Но наиболее распространенным является собеседование (иногда говорят “интервью”, а того, кто проводит интервью, называют интервьюером). Собеседование – это ваш шанс показать представителю компании, что именно вы тот человек, которого эта компания долго искала, что именно вы будете весьма ценным приобретением для этой компании. Основная рекомендация заключается в том, что вам необходимо как следует подготовиться к представлению самого себя в процессе собеседования. Своим внешним видом, манерами и ответами на вопросы вы должны убедить интервьюера в том, что обладаете необходимыми для успешной работы навыками и личными качествами.

Правила составления резюме

Что нужно сделать, чтобы написать идеальное резюме? На этот вопрос нет, да и не может быть правильного ответа, потому что идеальных резюме не бывает — в каждом случае нужен индивидуальный подход.

Правило создания резюме №1: четко сформулируйте желаемую должность

Название желаемой должности — один из самых важных пунктов резюме. От того, насколько чётко вы его сформулируете, зависит судьба вашего резюме.

Не используйте такие варианты, как «любая должность», «специалист» и т. п., поскольку эти формулировки не дадут работодателю представления о том, чего вы хотите. Работодатели не будут тратить своё время на обдумывание того, что вам предложить. Не указана конкретная должность — резюме отправится в корзину.

Не указывайте в одном резюме одновременно несколько взаимоисключающих должностей, даже если вы одинаково хорошо владеете функционалом. Составьте несколько разных резюме, в каждом из которых сделайте упор на опыт и навыки, необходимые для каждой конкретной должности, на которую вы могли бы претендовать. Да, вам придется потратить чуть больше времени, зато и результат не заставит себя ждать!

Рассылая резюме на вакансии, в первой строчке указывайте только название должности из понравившегося вам объявления о вакансии.

Правило профессионального резюме №2: заранее определитесь с зарплатой

В поле «Уровень дохода» лучше указывать конкретную денежную сумму, на которую вы претендуете. Избегайте вариантов вроде «19 991 руб.» — это не привлечёт внимание работодателя, а, напротив, вызовет непонимание.

Правило написания резюме №3: воздержитесь от юмора

Резюме — это деловой документ. Составляя его, избегайте иронии, юмора и сарказма. Пошутите потом, а пока информационный стиль принесет вам куда лучшие результаты, чем даже самая уместная в этом случае шутка.

Правило грамотного резюме №4: будьте лаконичны

Не делайте своё резюме похожим на роман-эпопею, помещая туда тексты статей, публикаций, свои размышления о смысле жизни. Всё это лишнее. Резюме должно уместиться на одной странице, максимум — двух. Чрезмерная лаконичность тоже не прибавит солидности — резюме с не заполненными до конца основными полями и словами «всё расскажу при личной встрече» сразу же будет отправлено в корзину.

Правило компоновки резюме №5: удалите излишнюю персональную информацию

В целях собственной безопасности не указывайте в резюме личную информацию – номер паспорта, точный адрес проживания и регистрации и т. п.

Правило хорошего резюме №6: оцените, нужны ли ссылки на ваши профили в соцсетях

Не всегда в резюме стоит давать ссылку на свою страничку «Вконтакте» или в других социальных сетях — работодатель может узнать там слишком много лишнего. Если соцсети не характеризуют вас как профессионала, на время поиска работы стоит подумать даже о том, чтобы в настройках видимости ограничить возможность просмотра ваших страниц, оставив доступ только друзьям и близким людям. Да и вообще не стоит описывать в резюме подробности своей личной жизни, в том числе интимной. Избегайте информации, не относящейся к делу.

Правило образцового резюме №7: проверьте резюме на орфографические ошибки

В резюме не должно быть грамматических ошибок и опечаток — это произведет крайне негативное впечатление на работодателя.

Правило размещения резюме №8: проверьте достоверность и актуальность информации

Составляя резюме, будьте честными. Знание конкретных программ, наличие определённых навыков — всё это очень быстро проверяется. При необходимости вы должны будете подтвердить указанную вами информацию документально или же соответствующими примерами.

Правило составления резюме №9: дополните резюме свежей фотографией

Наличие фото в резюме не является обязательным. Но если вы все же решили сопроводить документ фотографией, помните, что она должна соответствовать целому ряду требований. На снимке должен быть изображён только один человек — вы, при этом должно быть чётко видно ваше лицо. Помните: резюме с фотографиями, изображающими соискателя без одежды (частично или полностью), к рассмотрению не принимаются!

Трудовой договор – основные моменты

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия, который предъявляется работнику под расписку (ст. 68 ТК). При приеме на работу заключается трудовой договор в письменной форме. Фактическое допущение к работе считается заключением трудового договора, вне зависимости от того, был ли прием на работу документально оформлен. Если работник приступил к работе до оформления трудового договора, то трудовой договор в письменной форме должен быть оформлен не позднее трех дней со дня начала работы.  Трудовой договор представляет собой соглашение между трудящимся и работодателем, в котором юридически закрепляются обязанности сторон. Работник обязуется выполнять работу по определенной специальности и подчиняться внутреннему трудовому распорядку. Работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать определенные условия труда (ст. 56 ТК). Таким образом, трудовой договор является основной гарантией прав работника в его отношениях с работодателем.  Трудовой договор заключается с наемными работниками, работающими по основному месту работы, по совместительству, как постоянно, так временно, а также с надомниками.

Эффективные способы поиска работы

Не имея сведений из различных источников, вам будет очень сложно искать подходящую работу.

1. Поиск через знакомых и родственников. В последнее время весьма распространенный способ.

2. Поиск работы через объявления о вакансиях в периодических изданиях.

3. Публикация своего мини-резюме в газете.

4. Поиск через сеть Internet. В сети есть ряд популярных сайтов, публикующих вакансии и мини-резюме. Все больше специалистов находят себе работу через Internet. Этот способ подходит для “белых воротничков” самых разных должностных уровней и специальностей.

Самозанятый и ИП: в чем разница

Самозанятые – категория плательщиков НПД (налог на профдоход), которая относится к специальному льготному режиму. Этот статус могут получить фрилансеры, владельцы микробизнеса услуг, исполнители работ, соблюдающие несколько обязательных условий. В первую очередь условия касаются ограничений по доходам и привлечению наемных сотрудников.

Часто самозанятость оформляют косметологи, мастера маникюра, парикмахеры, диетологи, психологи, репетиторы, перевозчики и многие другие. Большая часть пользователей спецрежима предоставляют какие-либо услуги. Что касается реализации физических товаров, на НПД есть только один вариант – продавать изделия собственного производства.

Самозанятым вполне может стать официально оформленный индивидуальный предприниматель. Однако для этого ему нужно отказаться от предыдущего налогового режима: предварительно или в течение месяца после получения нового статуса. На самозанятых ИП распространяются те же условия, что и на обычных физлиц.

Плюсы самозанятости:

      • нет никаких обязательных платежей, все ограничивается НПД;
      • довольно низкие налоговые ставки – 4% и 6% в зависимости от того, с кем ведутся расчеты;
      • не предусмотрена сдача отчетности и деклараций;
      • взаимодействие с налоговыми органами происходит через удобное мобильное приложение, там же выполняется автоматический расчет и начисление налога;
      • страховые взносы на добровольной основе;
      • можно совмещать с основной работой в найме;
      • не требуется контрольно-кассовая техника;
      • не нужен расчетный счет;
      • максимально простой процесс регистрации: для этого достаточно установить приложение и иметь минимум документов (паспорт, ИНН).

Минусы:

      • годовая выручка от профдеятельности не должна превышать отметку в 2 400 000 рублей;
      • под самозанятость подходит не каждый вид деятельности (например, нельзя продавать товары не своего производства);
      • нет возможности работать в команде с наемными сотрудниками, если нарушить это требование, статус самозанятости аннулируется, так же, как и в случае превышения годовой прибыли.
      • ИП – организационно-правовая форма бизнеса, которая регистрируется физлицом. Статус дает право вести законную предпринимательскую деятельность и получать прозрачную прибыль.
      • ИП может свободно заниматься оптовой и розничной торговлей, производством, оказывать различные услуги. Разрешенные виды деятельности отражены в справочнике ОКВЭД. Там можно выбрать один или несколько кодов, соответствующих нужной сфере.

Плюсы ИП:

      • разрешено нанимать сотрудников в штат по договору;
      • можно сотрудничать с коммерческими организациями, которые не работают с физлицами (некоторые поставщики, платежные системы, службы доставки);
      • дается выбор разных налоговых режимов, в том числе и льготных: УСН, патентная система;
      • возможность предоставлять покупателям гарантии, защиту потребительских прав (это значительно повышает лояльность);
      • начисляется страховой стаж, который дает право на пенсию.

Минусы:

      • обязательные страховые взносы и отчетность, за просрочку предусмотрен штраф;
      • практически всегда нужна онлайн-касса, за исключением некоторых случаев;
      • для работы необходимо открывать отдельный расчетный счет;
      • процедура регистрации немного сложнее и длительнее по сравнению с оформлением самозанятости: следует собрать больше
      • документов, заполнить и отправить заявление, уплатить пошлину.

В этой организационной форме тоже есть определенные ограничения по видам деятельности. К примеру, индивидуальный предприниматель не может заниматься производством и продажей алкоголя, работать с ценными бумагами. Для этих и некоторых других видов работы придется открывать ООО.