Профориентация
- ФГКВОУ ВО «Казанское высшее танковое командное ордена Жукова Краснознаменное училище»
- Компания Крепежные изделия
Подготовка к собеседованию
Если вы хотите получить новую работу, то должны быть готовы к собеседованиям с потенциальными работодателями. Для оценки и отбора кандидатов, претендующих на получение работы, могут применяться различные методы. Но наиболее распространенным является собеседование (иногда говорят “интервью”, а того, кто проводит интервью, называют интервьюером). Собеседование – это ваш шанс показать представителю компании, что именно вы тот человек, которого эта компания долго искала, что именно вы будете весьма ценным приобретением для этой компании. Основная рекомендация заключается в том, что вам необходимо как следует подготовиться к представлению самого себя в процессе собеседования. Своим внешним видом, манерами и ответами на вопросы вы должны убедить интервьюера в том, что обладаете необходимыми для успешной работы навыками и личными качествами.
Правила составления резюме
Что нужно сделать, чтобы написать идеальное резюме? На этот вопрос нет, да и не может быть правильного ответа, потому что идеальных резюме не бывает — в каждом случае нужен индивидуальный подход.
Правило создания резюме №1: четко сформулируйте желаемую должность
Название желаемой должности — один из самых важных пунктов резюме. От того, насколько чётко вы его сформулируете, зависит судьба вашего резюме.
Не используйте такие варианты, как «любая должность», «специалист» и т. п., поскольку эти формулировки не дадут работодателю представления о том, чего вы хотите. Работодатели не будут тратить своё время на обдумывание того, что вам предложить. Не указана конкретная должность — резюме отправится в корзину.
Не указывайте в одном резюме одновременно несколько взаимоисключающих должностей, даже если вы одинаково хорошо владеете функционалом. Составьте несколько разных резюме, в каждом из которых сделайте упор на опыт и навыки, необходимые для каждой конкретной должности, на которую вы могли бы претендовать. Да, вам придется потратить чуть больше времени, зато и результат не заставит себя ждать!
Рассылая резюме на вакансии, в первой строчке указывайте только название должности из понравившегося вам объявления о вакансии.
Правило профессионального резюме №2: заранее определитесь с зарплатой
В поле «Уровень дохода» лучше указывать конкретную денежную сумму, на которую вы претендуете. Избегайте вариантов вроде «19 991 руб.» — это не привлечёт внимание работодателя, а, напротив, вызовет непонимание.
Правило написания резюме №3: воздержитесь от юмора
Резюме — это деловой документ. Составляя его, избегайте иронии, юмора и сарказма. Пошутите потом, а пока информационный стиль принесет вам куда лучшие результаты, чем даже самая уместная в этом случае шутка.
Правило грамотного резюме №4: будьте лаконичны
Не делайте своё резюме похожим на роман-эпопею, помещая туда тексты статей, публикаций, свои размышления о смысле жизни. Всё это лишнее. Резюме должно уместиться на одной странице, максимум — двух. Чрезмерная лаконичность тоже не прибавит солидности — резюме с не заполненными до конца основными полями и словами «всё расскажу при личной встрече» сразу же будет отправлено в корзину.
Правило компоновки резюме №5: удалите излишнюю персональную информацию
В целях собственной безопасности не указывайте в резюме личную информацию – номер паспорта, точный адрес проживания и регистрации и т. п.
Правило хорошего резюме №6: оцените, нужны ли ссылки на ваши профили в соцсетях
Не всегда в резюме стоит давать ссылку на свою страничку «Вконтакте» или в других социальных сетях — работодатель может узнать там слишком много лишнего. Если соцсети не характеризуют вас как профессионала, на время поиска работы стоит подумать даже о том, чтобы в настройках видимости ограничить возможность просмотра ваших страниц, оставив доступ только друзьям и близким людям. Да и вообще не стоит описывать в резюме подробности своей личной жизни, в том числе интимной. Избегайте информации, не относящейся к делу.
Правило образцового резюме №7: проверьте резюме на орфографические ошибки
В резюме не должно быть грамматических ошибок и опечаток — это произведет крайне негативное впечатление на работодателя.
Правило размещения резюме №8: проверьте достоверность и актуальность информации
Составляя резюме, будьте честными. Знание конкретных программ, наличие определённых навыков — всё это очень быстро проверяется. При необходимости вы должны будете подтвердить указанную вами информацию документально или же соответствующими примерами.
Правило составления резюме №9: дополните резюме свежей фотографией
Наличие фото в резюме не является обязательным. Но если вы все же решили сопроводить документ фотографией, помните, что она должна соответствовать целому ряду требований. На снимке должен быть изображён только один человек — вы, при этом должно быть чётко видно ваше лицо. Помните: резюме с фотографиями, изображающими соискателя без одежды (частично или полностью), к рассмотрению не принимаются!
Трудовой договор – основные моменты
Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия, который предъявляется работнику под расписку (ст. 68 ТК). При приеме на работу заключается трудовой договор в письменной форме. Фактическое допущение к работе считается заключением трудового договора, вне зависимости от того, был ли прием на работу документально оформлен. Если работник приступил к работе до оформления трудового договора, то трудовой договор в письменной форме должен быть оформлен не позднее трех дней со дня начала работы. Трудовой договор представляет собой соглашение между трудящимся и работодателем, в котором юридически закрепляются обязанности сторон. Работник обязуется выполнять работу по определенной специальности и подчиняться внутреннему трудовому распорядку. Работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать определенные условия труда (ст. 56 ТК). Таким образом, трудовой договор является основной гарантией прав работника в его отношениях с работодателем. Трудовой договор заключается с наемными работниками, работающими по основному месту работы, по совместительству, как постоянно, так временно, а также с надомниками.
Эффективные способы поиска работы
Не имея сведений из различных источников, вам будет очень сложно искать подходящую работу.
1. Поиск через знакомых и родственников. В последнее время весьма распространенный способ.
2. Поиск работы через объявления о вакансиях в периодических изданиях.
3. Публикация своего мини-резюме в газете.
4. Поиск через сеть Internet. В сети есть ряд популярных сайтов, публикующих вакансии и мини-резюме. Все больше специалистов находят себе работу через Internet. Этот способ подходит для “белых воротничков” самых разных должностных уровней и специальностей.
Самозанятый и ИП: в чем разница
Самозанятые – категория плательщиков НПД (налог на профдоход), которая относится к специальному льготному режиму. Этот статус могут получить фрилансеры, владельцы микробизнеса услуг, исполнители работ, соблюдающие несколько обязательных условий. В первую очередь условия касаются ограничений по доходам и привлечению наемных сотрудников.
Часто самозанятость оформляют косметологи, мастера маникюра, парикмахеры, диетологи, психологи, репетиторы, перевозчики и многие другие. Большая часть пользователей спецрежима предоставляют какие-либо услуги. Что касается реализации физических товаров, на НПД есть только один вариант – продавать изделия собственного производства.
Самозанятым вполне может стать официально оформленный индивидуальный предприниматель. Однако для этого ему нужно отказаться от предыдущего налогового режима: предварительно или в течение месяца после получения нового статуса. На самозанятых ИП распространяются те же условия, что и на обычных физлиц.
Плюсы самозанятости:
-
-
- нет никаких обязательных платежей, все ограничивается НПД;
- довольно низкие налоговые ставки – 4% и 6% в зависимости от того, с кем ведутся расчеты;
- не предусмотрена сдача отчетности и деклараций;
- взаимодействие с налоговыми органами происходит через удобное мобильное приложение, там же выполняется автоматический расчет и начисление налога;
- страховые взносы на добровольной основе;
- можно совмещать с основной работой в найме;
- не требуется контрольно-кассовая техника;
- не нужен расчетный счет;
- максимально простой процесс регистрации: для этого достаточно установить приложение и иметь минимум документов (паспорт, ИНН).
-
Минусы:
-
-
- годовая выручка от профдеятельности не должна превышать отметку в 2 400 000 рублей;
- под самозанятость подходит не каждый вид деятельности (например, нельзя продавать товары не своего производства);
- нет возможности работать в команде с наемными сотрудниками, если нарушить это требование, статус самозанятости аннулируется, так же, как и в случае превышения годовой прибыли.
- ИП – организационно-правовая форма бизнеса, которая регистрируется физлицом. Статус дает право вести законную предпринимательскую деятельность и получать прозрачную прибыль.
- ИП может свободно заниматься оптовой и розничной торговлей, производством, оказывать различные услуги. Разрешенные виды деятельности отражены в справочнике ОКВЭД. Там можно выбрать один или несколько кодов, соответствующих нужной сфере.
-
Плюсы ИП:
-
-
- разрешено нанимать сотрудников в штат по договору;
- можно сотрудничать с коммерческими организациями, которые не работают с физлицами (некоторые поставщики, платежные системы, службы доставки);
- дается выбор разных налоговых режимов, в том числе и льготных: УСН, патентная система;
- возможность предоставлять покупателям гарантии, защиту потребительских прав (это значительно повышает лояльность);
- начисляется страховой стаж, который дает право на пенсию.
-
Минусы:
-
-
- обязательные страховые взносы и отчетность, за просрочку предусмотрен штраф;
- практически всегда нужна онлайн-касса, за исключением некоторых случаев;
- для работы необходимо открывать отдельный расчетный счет;
- процедура регистрации немного сложнее и длительнее по сравнению с оформлением самозанятости: следует собрать больше
- документов, заполнить и отправить заявление, уплатить пошлину.
-
В этой организационной форме тоже есть определенные ограничения по видам деятельности. К примеру, индивидуальный предприниматель не может заниматься производством и продажей алкоголя, работать с ценными бумагами. Для этих и некоторых других видов работы придется открывать ООО.