1 фото методической комиссии 2 фото методической комиссии 3 фото методической комиссии 4 фото методической комиссии

13.04.2017 г. было проведено заседание методической комиссии теоретического обучения.

Основные цели заседаний МК:

– повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности,

– непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства преподавателя в сфере формирования универсальных учебных действий обучающихся.

Повестка дня:

  1. Презентация мастер-класса «Демонстрация работы вибрационного двигателя на примере «Танцующих стаканчиков»» ;
  2. Анализ результатов контрольной недели.

(03.04.2017-10.04.2017)

  1. СЛУШАЛИ:

По первому вопросу выступал Антонов Дмитрий Борисович, преподаватель информатики. Дмитрий Борисович представил демонстрацию работы вибрационного двигателя на примере «Танцующих стаканчиков».

Целью мастер-класса является демонстрация STEAM – подхода к обучению.

         Высокотехнологичные производства столкнулись с огромной проблемой – отсутствием квалифицированных кадров. Традиционная система образования выпускает «узких» специалистов-теоретиков, но бизнесу нужны специалисты, обладающие не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками работы со сложными высокотехнологичными устройствами. Эти специалисты должны создавать устройства на стыке наук. Впервые эту проблему начали решать в США, так и появился STEM (аббревиатура от Science — естественные науки, Technology — технологии, Engineering — инжиниринг, проектирование, дизайн, Mathematics — математика) – подход к образованию. Разрозненные знания из разных научных дисциплин с помощью практики сводятся воедино.

         В 2014 в послании Федеральному Собранию В.В. Путин указал, что инженерное образование в РФ необходимо вывести на мировой уровень. В школах вводятся уроки РОБОТОТЕХНИКИ и ТЕХНОЛОГИИ, а также 3D- моделирования и 3D – печати. Эти дисциплины и есть отражение STEM – подхода к нашей образовательной системе.

         STEAM – подход к образованию. Добавляется A – art (творчество). Пример компании APPLE и SAMSUNG как переход от STEM к STEAM.

         Основная трудность STEAM-подхода – это подготовка кадров, потому что STEAM-специалист (учитель технологии) – это специалист в нескольких дисциплинах (математика, физика, химия, английский язык, искусство и т.д.)

На Международной конференции “STEAM forward”, которая прошла в 2014 году в Иерусалиме, были высказаны следующие заявления:

– Привлечение детей к STEAM. Данное образование должно начинаться с самого раннего дошкольного возраста, а потому нужно внедрять программы в детские сады.

– Язык науки – английский язык. Если хочешь изучать науку и быть учёным – нужно знать этот язык.

– Нужны программы STEAM-образования для девочек. Девочки в науке, благодаря своей аккуратности, могут сделать то, что не под силу мальчикам.

– Science is fun! Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна учащимся.

Танцующие стаканчики – великолепная демонстрация STEAM – подхода. Мы создаем не вибрационный двигатель, а игрушку, которая прыгает и рисует. И создавая игрушку, мы попутно получаем огромное количество новых знаний: устройство мотора, электрический ток и его параметры, устройство маркера, батарейка, вибрация и т.д. И к тому же получаем на выходе еще и объект машинного искусства. А самое главное – это сильнейшая мотивация в образовательном процессе, которой нам так не хватает.

2.СЛУШАЛИ:

По второму вопросу выступала Романенко Т. В., председатель МК.

Татьяна Владимировна провела анализ результатов контрольной недели, проходившей с 03.04.2017 по 10.04.2017. Определились как группы в динамике по успеваемости и качеству, так и отстающие. Было вынесено решение оптимизировать подходы в обучении для корректировки и повышения результатов.