1

2

3

4

5

6

11 марта в СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» г.Демидов преподавателем Кочановой А.А. для обучающихся 1-2 курса был проведен урок «Гибридные конфликты».

Цель: формирование ответственной гражданской позиции учащихся в условиях внешних угроз.

Задачи:

1. сформировать представления обучающихся о современных стратегиях ведения гибридных конфликтов, умение применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
2. развивать критическое мышление, умение вести диалог и находить решения обсуждаемых проблем;
3. способствовать воспитанию гражданского долга, становлению правовой культуры студентов.

В ходе урока преподаватель рассказала ребятам:

1. Что из себя представляет гибридный конфликт?
2. Какова стратегия гибридных конфликтов?
3. Механизмы защиты от гибридных конфликтов.
4. Личная позиция обучающегося к гибридным конфликтам, которые ведутся против России.

Мы имеем дело с новым видом межгосударственного противостояния и эффективным инструментом стратегического неядерного сдерживания, предполагающим беспрецедентное сочетание комплекса мер силового и не силового воздействия на противника в реальном масштабе времени.

Противоборство на международной арене разворачивается сегодня в физическом, информационном, кибернетическом, культурном, когнитивном измерениях при неуклонном возрастании роли невоенных способов достижения политических и стратегических целей, которые по своей эффективности зачастую превосходят традиционные военные средства (что не исключает активного применения последних).

В результате современные войны становятся всё более сложными и комплексными. Их комбинированный характер проявляется в том, что классическое военное насилие сочетается в них с иррегулярными формами противостояния, в частности с террористической деятельностью, кибернетическими атаками, экономическими и дипломатическими санкциями, информационными диверсиями, целым рядом других возможных составляющих. В силу этого для обозначения качественно новой комплексности и пространственной многомерности современной войны был предложен термин гибридный.

В завершении урока студентам был представлен видеоролик «Гибридная угроза».