1

2

3

4

Современные условия профессионального образования требуют использования на занятиях новых методических ресурсов. Одним из них является ситуационная задача, которая учит студента мобилизовать имеющиеся знания и опыт, свою волю для решения прикладной проблемы в конкретных обстоятельствах. Спасатель обязан быть компетентным, чтобы соответствовать профессиональным стандартам нового поколения.

10 февраля решать задачи в рамках МДК 01.01 «Тактика спасательных работ» предстояло обучающимся группы 4-ЗЧС-3. Занятие проводилось на учебной базе «Старт» под руководством преподавателя Парфенова А.П.

Согласно тактического замысла, в результате «аварии» произошло обрушение несущих конструкций здания. Под завалами находятся пострадавшие. Прибывшая группа спасателей проводит разведку, после чего с помощью гидравлического аварийно-спасательного инструмента должна стабилизировать элементы завала и деблокировать человека. Решение задачи производилось в условиях дефицита времени, ресурсов и ограничения пространства. По ходу решения задачи добавлялись новые вводные.

Специфика данной ситуационной задачи заключалась в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер и для ее решения необходимы предметные знания сразу нескольких учебных дисциплин.

Обучающиеся положительно восприняли данный формат занятия и полностью погрузились в поиски наиболее верного решения.