1 фото заседания 2 фото заседания 3 фото заседания

Презентация на тему: “Мастер-класс СОНОБЕ” в формате PDF

29.06.2017 г. было проведено заседание методической комиссии теоретического обучения.

Основные цели заседаний МК:

  • повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности,
  • непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства преподавателя в сфере формирования универсальных учебных действий обучающихся.

Повестка дня:

  1. Презентация мастер-класса «Изучение разделов стереометрии посредством геометрического моделирования. Куб Сонобе»;
  2. Анализ эффективности работы МК по методической теме за 2016-2017уч.г., определение задач на новый этап деятельности.
  3. СЛУШАЛИ:

По первому вопросу выступала Татьяна Владимировна Романенко, преподаватель математики. Татьяна Владимировна рассказала о возможности изучения разделов стереометрии посредством геометрического моделирования, а непосредственно изготовление куба Сонобе.

Целью мастер-класса является демонстрация возможностей геометрического моделирования при изучении разделов стереометрии.

Оригами – это искусство складывания из бумаги, зародившееся в Японии более 1000 лет назад. В переводе с японского «ори» означает складывание, «ками» – бумага. Модели оригами складываются обычно из квадратного листа без применения ножниц и клея.

Многообразие моделей оригами позволяет складывать из обычного листа бумаги фигурки различной степени сложности.

Ход складывания отражается в схемах – рисунках с применением международной азбуки оригами. Универсальность условных символов позволяет читать схемы складывания даже не зная языка на котором пишут лишь дополнительные комментарии к чертежам. Простота символов позволяет освоить это искусство и взрослым и детям.

Исследования последних лет показали, что применение оригами это очень доступный способ развития психомоторных и познавательных способностей у детей. На фоне повышения активности правого и левого полушария головного мозга за счёт повышения двигательной активности обеих рук происходит  повышение познавательных способностей.

 Активная работа рук , наряду с работой мозга создаёт очень интересные условия для развития психических способностей ребёнка.

Для складывания необходима не только ловкость рук но и высокий уровень внимания осознанности, пространственное воображение, двигательная, зрительная, слуховая память, как наглядно – двигательное, так и аналитическое мышление. Все эти способности естественным образом тренируются в процессе занятий оригами.

В геометрическом материале много общего с художественным восприятием мира, поскольку большое место в геометрии принадлежит образному мышлению. Искусство оригами как нельзя лучше подходит для решения данных задач. Еще в XIX веке немецкий педагог Ф.Фребель основал интегрированный курс обучения математике при помощи оригами, на основе которого можно улучшить и упрочить геометрические знания и умения.

В ходе проведения занятий оригами решается задача осуществления интегрированного подхода к вопросам развития обучающихся путём объединения методов науки и искусства.
Так, при систематических занятиях проявляются:

  • Целостное и структурное восприятие
  • Концентрация и устойчивость внимания.
  • Зрительная и кинематическая память
  • Пространственное мышление

 

Цели занятий ОРИГАМИ:

Цели образовательные

  • Научить читать и анализировать знаковые схемы, самостоятельно или с помощью учителя (дифференцированный подход с учётом уровня возможностей ребёнка);
  • Научить учащихся складывать по данной схеме;
  • Вывести учащихся на уровень самостоятельного творчества.

Цели воспитания

  • Занятия оригами способствуют развитию художественного вкуса, эстетического восприятия, коммуникативной культуры, овладевания способами познания и практической деятельности.

Цели развития

  • Занятия оригами развивают комплексные психические способности, конструктивность мышления, творческое воображение и вкус.

Особенность оценки деятельности обучающихся  в большой лояльности курса, заинтересованность учащихся при работе с бумагой и даже минимальные усилия со стороны педагога дают ему возможность результатов.

При глубокой проработке (работа со схемой, зарисовка схем, самостоятельное складывание по схеме, разработка авторских моделей) система оценки равномерно охватывает как работу со схемой так и качество, быстроту складывания и величину работы (модели).

Своеобразие оригами проявляется в накопленном веками огромном количестве схем, различной сложности и направленности. Этот банк схем является методическим обеспечением в работе преподавателя. Техническим обеспечением служит доступность и вариативность бумаги различного качества и в ряде случаев ножниц и клея.

Особенностью изучения оригами является также тонкая граница перехода из ремесленничества в творчество в работах обучающихся. Результативность работы меняется при изменении целей стоящих перед ним. В широком смысле результативность курса выявляется:

  1. Повышением психической активности учащихся (в любых условиях преподавания)
  2. Развитием визуального мышления и художественного вкуса
  3. При работе со схемой прогрессирует развитие графической грамотности, что работает затем на уроках геометрии, физики, черчения, изобразительного искусства, технологии
  4. При работе с бумагой идёт развитие тактильной сферы, образного мышления, репродуктивного мышления

2.СЛУШАЛИ:

По второму вопросу выступала председатель МК, которая провела анализ эффективности работы МК по  методической теме за 2016-2017уч.г. с определением задач на новый этап деятельности (Анализ результатов деятельности МО прилагается).