СОГБПОУ “Техникум отраслевых технологий” п. Авторемзавод


Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь, м2
1. Корпус  теоретических занятий Смоленская область, Смоленский район, п. Авторемзавод, д. 19б Ведение образовательной деятельности 1734,1
2. Корпус практических занятий Смоленская область, Смоленский район, п. Авторемзавод, д. 19б Ведение образовательной деятельности 2174.4
3. Общественно-бытовой корпус Смоленская область, Смоленский район, п. Авторемзавод, д. 19б Ведение образовательной деятельности 1757,2
4. Общежитие Смоленская область, Смоленский район, п. Авторемзавод, д. 19б Ведение образовательной деятельности 3861,7

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Наименование

объекта

Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Количество Общая площадь, м2 Количество Общая площадь, м2
Корпус  теоретических занятий Смоленская область, Смоленский район, п. Авторемзавод, д. 19б 10 676,58
Корпус практических занятий Смоленская область, Смоленский район, п. Авторемзавод, д. 19б 4 240,2 6 1075

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Параметр Библиотека Столовая/ Буфет Медицинский пункт Студенческая поликлиника
Адрес местонахождения Смоленская область, Смоленский район, п. Авторемзавод, д. 19б Смоленская область, Смоленский район, п. Авторемзавод, д. 19б Смоленская область, Смоленский район, п. Авторемзавод, д. 19б
Площадь, м2 116,54 162,5 53
Количество мест 26 60 6

Информация о наличии объектов спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения объекта Площадь, м2
Спортивный зал Смоленская область, Смоленский район, п. Авторемзавод, д. 19б 252,2
Стадион Смоленская область, Смоленский район, п. Авторемзавод, д. 19б 4800

Обеспеченность возможности беспрепятственного доступа, поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

  • Наличие доступа: да
  • Пандусов: да
  • Подъемников: нет
  • Поручней: да
  • Расширенных дверных проемов: да
  • Лифтов: нет

Программно-информационное обеспечение учебного процесса

В техникуме функционирует компьютерный класс, в котором участникам образовательного процесса организован доступ к сети Интернет

Подключение к глобальным сетям реализовано через ПАО «Ростелеком».

Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса представлено ниже:

Компьютерное обеспечение

Кабинет Количество компьютеров Используются в учебном

процессе

Наличие сертификатов на компьютеры (лицензионное ПО) Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет Количество компьютеров, находящихся в локальной сети ОУ
Директор 1 1 1 1
Информатики 66 66 1 66 66
Правил дорожного движения 9 9 7 1
Математики 1 1 1
Зам.директора по УВР 1 1 1
Библиотека 1 1 1
Зав. теоретическим обучением 1 1 1
Зам.директора по УПР 1 1 1 1 1
Преподавательская 1 1 1
Физики 1 1 1 1
Устройства автомобилей 1 1 1
Истории 1 1 1
Кабинет спецтехнологии сварщиков 1 1 1
Комната мастеров 1 1 1
производственная мастерская по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей 1 1 1 1
Всего 88 87 12 79 68

Медиатека

Наименование Разработчик Где применяется
На службе безопасности и экологии с 1998г. ООО НПФ «МЕТА» Управление
Тематические педсоветы Издательство «Учитель» Управление
Управление школой. Методическая работа Издательство «Учитель» Управление
Юридическая документация для водителей и автошкол МААШ Управление
Ведение документации и нормативная база Издательство «Учитель» Управление
Заместители директора в школе: практика управления, справочники Издательство «Учитель» Управление
Дополнительное образование в ОУ (в помощь администрации) Издательство «Корифей» Организация внеурочной деятельности
История мировых цивилизаций Издательство «Дрофа» Учебная деятельность
История России Издательство «Дрофа» Учебная деятельность
История России с древнейших времен Издательство «Дрофа» Учебная деятельность
История. Обществознание. Подготовка в ЕГЭ Издательство «Дрофа» Учебная деятельность
Интерактивные модели на уроках математики Издательство «Учитель» Учебная деятельность
Генератор заданий по математике Издательство «Экзамен» Учебная деятельность
Алгебра 10-11 класс Компания «Бука» Учебная деятельность
Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ Компания «Бука» Учебная деятельность
1С: Школа. Математика, 5-11 кл. Практикум 1С: Образование Учебная деятельность
Репетитор по математике ООО «Кирилл и Мефодий» Учебная деятельность
Мультимедийное учебное издание «Физика 7-11 кл.» Издательство «Дрофа» Учебная деятельность
1С: Репетитор 10-11 кл. 1С: Образование Учебная деятельность
Электронное пособие «Лабораторные работы 10 кл.» Издательство «Дрофа» Учебная деятельность
Электронное пособие «Физика 7-11кл.» Издательство «Дрофа» Учебная деятельность
Общая биология 10-11 кл. Издательство «Дрофа» Учебная деятельность
Органическая химия Издательство «Дрофа» Учебная деятельность
Неорганическая химия Издательство «Дрофа» Учебная деятельность
Химия элементов Издательство «Дрофа» Учебная деятельность
Общая биология Издательство «Дрофа» Учебная деятельность
Экзаменационные билеты и тематические задачи с видеокомментариями МААШ Учебная деятельность
Всероссийское ежемесячное электронное издание «Классный водитель. Безопасность дорожного движения» Фирма «Эконавт» Учебная деятельность
Подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД МААШ Учебная деятельность
3D инструктор Современные технологии обучения вождению (Интерактивная школа» Мультисофт Учебная деятельность
Интерактивная мультимедийная система обучения «Теоретические основы оказания первой помощи» МААШ Учебная деятельность
Слесарь по ремонту автомобилей (автомобильные трансмиссии) МААШ Учебная деятельность
Специалист по ремонту и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания МААШ Учебная деятельность
Специалист по ремонту и обслуживанию тормозных систем и рулевого управления автомобилем МААШ Учебная деятельность
Электрик по ремонту электрооборудования автомобилей (электрооборудование отечественных легковых автомобилей) МААШ Учебная деятельность
Специалист по ремонту и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания (дизельные двигатели; двигатели с искровым зажиганием) МААШ Учебная деятельность
Специалист по ремонту и обслуживанию электрооборудования импортных легковых автомобилей. Специалист по диагностированию, оборудованию для диагностики импортных легковых автомобилей МААШ Учебная деятельность
Специалист по ремонту и обслуживанию электрооборудования грузовых автомобилей МААШ Учебная деятельность
Специалист по ремонту и обслуживанию электронных систем автоматического управления агрегатами грузовых автомобилей МААШ Учебная деятельность
Практикум автомеханика по ремонту автомобилей МААШ Учебная деятельность
История техники МААШ Учебная деятельность
Газобаллонное оборудование автомобиля МААШ Учебная деятельность
Устройство, ТО и ремонт автомобилей. Коробка передач. Синхронизатор. Сцепление МААШ Учебная деятельность
Дизельный ДВС. Система смазки и охлаждения МААШ Учебная деятельность
Система питания бензинового двигателя. Топливо. Карбюрация. ГБО авто МААШ Учебная деятельность
КШМ и ГРМ Система смазки. Система охлаждения. Система зажигания МААШ Учебная деятельность
КАМАЗ. Электрооборудование. ТО. Транзисторные системы зажигания МААШ Учебная деятельность
КАМАЗ. Тормозные системы. Двигатель, шасси МААШ Учебная деятельность
КАМАЗ. Техническое обслуживание МААШ Учебная деятельность
Система смазки. Советы специалиста. ВАЗ 2101 07. ТО МААШ Учебная деятельность
Двигатель. Система питания карбюраторных двигателей. ВАЗ 2108 – 09 МААШ Учебная деятельность
Автошкола МААШ. Правила дорожного движения МААШ Учебная деятельность
Автошкола МААШ. Дорожные знаки МААШ Учебная деятельность
Автошкола МААШ. Основы управления ТС и безопасность движения МААШ Учебная деятельность
Автошкола МААШ. Разметка дорожная МААШ Учебная деятельность
Ремонт и обслуживание ВАЗ 2101-07. Система смазки. Маленькие хитрости МААШ Учебная деятельность
Обслуживание двигателей ВАЗ-2108. Топливная система карбюраторных двигателей. КШМ. ГРМ МААШ Учебная деятельность
Основы парикмахерского искусства Издательство «Новый диск» Учебная деятельность
Видеоуроки парикмахерского искусства Издательство «Лабиринт» Учебная деятельность
Самостоятельная работа по парикмахерскому искусству Издательство Аванта+  Учебная деятельность
Варианты оформления мужских причесок Издательство Аванта+  Учебная деятельность
Самые стильные мужские прически Издательство Аванта+  Учебная деятельность
Estel 2009-2012 Estel Учебная деятельность

 


Демидовское отделение СОГБПОУ “Техникум отраслевых технологий”


Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь, м2
1. Корпус  теоретических занятий Смоленская обл. г.Демидов  ул. Советская д.25 а Ведение образовательной деятельности 5433,3
2. Учебные мастерские Смоленская обл. г.Демидов ул. Хренова д.11 Ведение образовательной деятельности 2211,3

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Наименование

объекта

Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Количество Общая площадь, м2 Количество Общая площадь, м2
Корпус  теоретических занятий Смоленская обл. г.Демидов  ул. Советская д.25 а 30 1500 3 165
Учебные мастерские Смоленская обл. г.Демидов ул. Хренова д.11 8 2211,3

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Параметр Библиотека Столовая/ Буфет Медицинский пункт Студенческая поликлиника
Адрес местонахождения Смоленская обл. г.Демидов  ул. Советская д.25 а Смоленская обл. г.Демидов  ул. Советская д.25 а
Площадь, м2 150 27,69
Количество мест 60 2

Информация о наличии объектов спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения объекта Площадь, м2
Спортивный зал Смоленская обл. г.Демидов  ул. Советская 272,6
Спортивная площадка Смоленская обл. г.Демидов  ул. Советская 300

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Показатель Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  и инвалидами
Нормативное обеспечение
Локальные нормативные акты
  • Утверждено  Положение об организации работы с абитуриентами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий»,  в котором отражены организационные особенности обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • особенности работы с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ОВЗ;
  • требования к доступности зданий техникума   и безопасного в них нахождения;
  • особенности адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • технология комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ
Закрепление функций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ за существующими структурными подразделениями с внесением изменений в положения и должностные инструкции Осуществлено закрепление функций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ за соответствующими  структурными подразделениями
Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства.
Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения
Обеспечение доступности прилегающей  территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека Образовательный процесс для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидов проводится  во всех корпусах,  в которых имеются:

  • входы, оборудованные пандусами и звонком к дежурному сотруднику службы охраны;
  • занятия для лиц с ОВЗ и инвалидов планируются в доступных помещениях;
  • имеется  санитарно-гигиеническая комната;
  • корпуса  техникума оснащены противопожарной звуковой сигнализацией;
  • имеется  стоянка для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.
Кадровое обеспечение
Введение в штат сотрудников для работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами В штате имеется педагог-психолог, за сотрудниками закреплены обязанности по обеспечению образовательного процесса специальными техническими и программными средствами обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
Дополнительная подготовка педагогических работников Предусмотрено обучение в БПОО  для педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека, адаптация программ  профессионального обучения и дополнительного образования.
Обеспечение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ Основными формами профориентационной работы являются дни открытых дверей, консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения.
Информационная открытость
Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов, и лиц с ОВЗ и их родителей Имеется раздел сайта, отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Имеются:  мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами; технические средства для организации  онлайн трансляции; персональные компьютеры с подключенными Web-камерами. Предусмотрена возможность дистанционного обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.
Программные и технические средства для обучающихся ОВЗ и инвалидов
Использование компьютерной техники Стационарные рабочие места  пользователей оснащены персональными компьютерами.
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Включение в вариативную часть образовательных программ адаптационных дисциплин.

Разработка адаптированных образовательных  программ профессионального обучения

В вариативную часть образовательных программ среднего профессионального  образования включены такие дисциплины, как  Тренинг делового общения, Профессиональная этика, Общая психология, Психология  общения, Психология личности,  Профессиональная этика, Человек и его потребности, Социальная психология, Введение в профессию, Основы саморазвития личности, Конфликтология,  Основы профессиональной самореализации,  Деловое общение и др.

Разработаны адаптированные  основные программы профессионального обучения- программы профессиональной подготовки по профессиям:

  • 19601 Швея
  • 19727 Штукатур
  • 18518 Слесарь по ремонту автомобилей
  • 17530 Рабочий зеленого строительства
  • 19258 Уборщик служебных помещений
Выбор методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися , создании комфортного психологического климата в учебной  группе.
Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ электронными образовательными ресурсами Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции,  доступ к ЭБС.
Обеспечение мест прохождения практики для обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом требований их доступности Заключены договоры на прохождение всех видов практики обучающихся с ОВЗ и инвалидов для всех реализуемых направлений подготовки.
Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации) обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Форма проведения текущей и итоговой (государственной итоговой аттестации) для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, выполнение практического задания, в форме демонстрационного экзамена, тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа (выполнения практической части задания) при прохождении аттестации.

Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучающихся с ОВЗ и инвалидов Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются  различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием элементов дистанционных образовательных технологий.
Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их закреплению на рабочих местах Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов осуществляется Службой содействия трудоустройству во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями,  предприятиями и организациями в соответствии с разработанным планом мероприятий по содействию трудоустройству лиц с ОВЗ и инвалидов на квотируемые и специально оборудованные для инвалидов рабочие места. Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов являются:

  • контактные мероприятия с предприятиями-работодателями (презентации, конкурсы, мастер-классы, деловые игры, тренинги);
  • организация практики обучающихсяс ОВЗ и инвалидов с возможностью последующего трудоустройства (в соответствии с направлением подготовки и  индивидуальными особенностями);
  • заключение догово-ров/соглашений с социальными партнерами о проведении практики и трудоустройстве обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
  • проведение круглых столов, информационных вебинаров и электронных конференций для студентов с ОВЗ и инвалидов с привлечением представителей бизнес-среды и государственных органов.

В рамках адаптационных дисциплин предусмотрена  подготовка выпускников из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидов к трудоустройству, как к следующему этапу социализации, связанному непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных во время учебы компетенций.

Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению
Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии Сопровождение включается в структуру образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами. Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования.

Организационно-педагогическое сопровождение включает:

  • контроль за посещаемостью занятий;
  • помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;
  • организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся;
  • содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей;
  • периодические инструктажи и семинары для преподавателей.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Осуществляется медицинским работником техникума.

Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем,  выделения материальной помощи.

Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины “физическая культура” Для инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме  устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается  на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья.
Создание в толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам В техникуме  функционирует волонтерский отряд, у которого одной из задач является социализация инвалидов и лиц с ОВЗ, содействие  более тесному взаимодействию обучающихся  с ними, развитие процесса интеграции в молодежной среде.
Наличие медпункта В общежитиях  оборудованы медицинские кабинеты

Обеспеченность возможности беспрепятственного доступа, поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

  • Наличие доступа: да
  • Пандусов: да
  • Подъемников: нет
  • Поручней: да
  • Расширенных дверных проемов: да
  • Лифтов: нет

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры